Споры о том, нарушают ли рекламные светодиодные экраны гармонию городских пейзажей, то утихают, то разгораются с новой силой. И они не закончатся никогда, потому что однозначного ответа на этот вопрос нет, и не будет. Можно сколько угодно говорить о вкусах. Но всегда найдутся те, кому милы традиционные городские улицы, украшенные лишь красивыми с архитектурной точки зрениями домами и зеленью. И всегда будут существовать их оппоненты, для которых разноцветная реклама и ночной неоновый цвет давно стали культовым символом любого мегаполиса.
С точки зрения российского законодательства, наружные рекламные экраны считаются временными конструкциями. Зачастую, муниципальные власти стремятся ограничивать их присутствие на улицах, так как уверены, что они искажают облик города. И, тем не менее, городская реклама с каждым годом завоевывает всё более прочные позиции в городском ландшафте. Она становится не только способом пиара различных брендов, но и настоящим искусством, воплощенным в жизнь с использованием современнейших цифровых технологий видео-воспроизведения.
Особенно ярко эта тенденция прослеживается в США, хотя даже там наружные рекламные экраны составляют не более 10% среди всех рекламных конструкций. Что касается России, то в настоящее время здесь насчитывается не более одной тысячи светодиодных экранов, используемых в качестве уличных щитов в городах. Но все больше рекламодателей понимают их эффективность, поэтому количество этих современных инсталляций на городских улицах постоянно растет. Они вызывают интерес и пользуются хорошим спросом.
Конструкции на основе технологий LCD и LED выводят городскую рекламу на качественно новый уровень восприятия аудиторией. Они позволяют оперативно изменять содержание роликов, снижая тем самым стоимость их размещения. Разовые серьезные расходы на приобретение и установку впоследствии быстро окупаются за счет разнообразия и легкости изменения содержания. Обновить содержание контента, который транслируют наружные рекламные экраны, можно нажатием нескольких кнопок. В то время как обычные билборды и бумажные носители требуют дорогостоящего изготовления и монтажа.
Когда эти технологии только начинали внедряться в уличную рекламу, то к ним относились с осторожностью. Например, в начале 2000-х годов в США был принят закон, согласно которому при показе слайдов на установленных вдоль шоссейных дорог светодиодных дисплеях, разрешалось менять изображения не чаще одного раза за 8 секунд. Предполагалось, что такая динамика обеспечит безопасность движения, не будет отвлекать водителей на дороге. В большинстве штатов такого правила придерживаются вплоть до настоящего времени.
Но за последние полтора десятка лет наружные рекламные экраны в США стали привычным делом. Были проведены серьезные научные исследования по вопросам безопасности их использования. В результате, в большинстве городов Америки стала доступной постоянная трансляция видеороликов на улицах, без ограничений во времени.
Совсем по другому пути развивался этот вид рекламы в Китае. Там с момента её появления не вводилось никаких ограничений, и не рассматривался вопрос негативного влияния на безопасность дорожного движения. В настоящее время в китайских городах повсюду можно увидеть цифровые рекламные экраны самых разных размеров. Транслируются на них в основном видеоролики, слайды используются лишь в особых случаях, если это предполагается концепцией рекламной кампании.
В Европе подход к данному виду уличной рекламы был совершенно иным. Ограничения вводились на установку экранов, на выбор мест для них. Но если разрешение было получено, то никаких требований к трансляции соблюдать уже не требовалось. Поэтому в европейских городах наружные рекламные экраны работали в обычном режиме видео с самого момента их появления.
Светодиодные дисплеи используются не только в рекламе. Они широко внедряются в качестве информационных стендов, используемых в коммерческих и социальных целях. Таким образом, данный вид мониторов, создает особую городскую среду, без которой уже стали немыслимы современные мегаполисы.
Например, в Европе и в США на уличных экранах размещается информация Amber Alert - о розыске пропавших людей и о сбежавших преступниках. Такие трансляции часто оказываются очень эффективными и позволяют быстро находить пропавших детей и задерживать правонарушителей.
Таким образом, рекламные уличные экраны давно и прочно вошли в жизнь крупных городов, органично вписались в их ландшафты, стали необъемлемой частью информационной среды. С их помощью не только рекламируются бренды, но и эффективно решаются многие социальные проблемы. На фоне такой популярности данной технологии, стремление властей города Москвы ограничить применение светодиодной рекламы выглядит, как попытка остановить время, противостоять техническому прогрессу. |